DMCA и нарушающий контент

DMCA - Закон об авторском праве в цифровую эпоху. В Google реализован механизм взаимодействия Chilling Effects (кратко CE) и Поиска. То есть подачу жалобы принимает на себя Google, отправляет в CE, там она оформляется в претензию, где видны подробности. В это время страница уже удаляется из поиска (если жалоба удовлетворена), а веб-мастеру приходит уведомление по почте или в WMT.

Жалобы можно увидеть в результатах поиска при использовании оператора site:

Нарушения DMCA в поисковой выдаче

А конкретно по ссылке в CE можно ознакомиться с целой серией претензий правообладателей:

Как выглядит жалоба DMCA

Среди веб-мастеров подобные жалобы именуются "абузами".

Найти в поиске CE по домену:

Chilling Effects поиск нарушений


Подача жалобы
Жалобы принимаются только на контент, имеющий интеллектуальную ценность. Скажем, на сворованное описание из интернет-магазина вряд ли обратят внимание.

Приём жалобы
К сожалению, механизм CE-Google функционирует не так хорошо, как хотелось бы, поэтому письма, поступающие от CE, надо не копить (а они могут задерживаться, либо сама жалоба очень долго формироваться), а воспринимать, как сигнал к тому, что:
Надо "выходить из сумрака" и получать права на контент. Иначе добром это не кончится.
Андрей Липатцев.

Последствия
  • Google оставляет за собой право не восстанавливать ссылки в индексе
  • Сайт, многократно нарушающий авторские права, может серьёзно быть наказан:
    • Sites with high numbers of removal notices may appear lower in our results. This ranking change should help users find legitimate, quality sources of content more easily... We will now be using this data as a signal in our search rankings. Amit Singhal, SVP, Engineering 
    • Улучшенный алгоритм понижения позиций сайта в поисковой выдаче Google. В августе 2012 года мы объявили о намерении опускать в результатах поиска сайты, на которые поступило наибольшее количество жалоб правообладателей в рамках процедуры уведомления и снятия нелегального контента (DMCA). Сейчас (Октябрь 2014 г.) мы обновили этот алгоритм для того, чтобы сделать результаты его работы более эффективными. Ссылка.

Процедура
Google не занимается установлением авторства так же, как и не занимается определением уникальности. Это прежде всего поисковый сервис, а не судья и эксперт по авторским правам. Этим занимаются компетентные органы. А исполнительно может воздействовать на нарушителя (разделегировать домен, снять сайт с хостинга, заблокировать ip и т.д. и т.п.) только суд.
Google на уровне алгоритма качества поиска умеет отслеживать копипасты (определение первоисточника и определение скопированного контента - совершенно разные вещи), и это прежде всего должно касается веб-мастера - если сайт функционирует постоянно, без долгих простоев, всегда присутствует в поисковом индексе, то копипасты ему не угрожают. Если сайт работает через пень-колоду, постоянно меняет домены, улетает под ручные меры, то немудрено, что такой контент безболезненно для копипастеров расходится по сети.
 На случай спорных моментов как раз и предусмотрено DMCA, и ранее функционировавшее авторство никакого отношения к определению первоисточника не имело и не имеет.


Полезные ссылки для тех