Page Layout

Page Layout - алгоритмический процесс борьбы с некачественной рекламой. А именно - определяются страницы, где на первом экране (до прокрутки) много рекламы и веб-спама.
Кроме того, Page Layout призван бороться с тизерами и другими низкокачественными рекламными элементами сайта автоматически. В остальных случаях нарушающим ресурсам будут грозить ручные меры - агрессивный спам.

Вот так делать не нужно:

Пример структуры сайта, нарушающего представление Google о качестве сайта

Зона видимости - это как раз та область, которую видит пользователь при первом открытии страницы. Реклама - это не то, за чем посетитель приходи на сайт. Следует этот момент хорошо понимать.

Запуск Page Layout был анонсирован в официальном блоге Мэттом Каттсом (см. статью "Page layout algorithm improvement"). В статье говорится, что действия алгоритма не произведёт массового эффекта, тем не менее попасть под воздействие Page Layout реально, если веб-мастер постоянно злоупотребляет рекламными материалами в верхней части сайта.

Чтобы уйти от негативного воздействия алгоритма, нужно при первых признаках ограничения трафика изменить макет сайта и запастись терпением, потому что на обновление всех страниц сайта может уйти несколько недель (зависит от состояния сайта и кол-ва страницы).