Видеовстреча с веб-мастерами Google - 11.09.14

11 сентября специалисты команды качества поиска Andrey Lipattsev и Mariya Moeva провели видеовстречу, посвящённую ответам на вопросы веб-мастеров о взаимодействии поисковой системы Google с сайтами.


Команды плеера Youtube
Подкаст "Видеовстреча с веб-мастерами - 11.09.14 - Приёмный час.mp3"


Оглавление

Укороченная адаптация выступления - Aldous. Полная версия встречи видео и аудио записях.


Вопрос:
Хотелось бы узнать, по каким принципам и на основе чего информация о компании на Google Картах выводится в поисковую выдачу, т.е. какие критерии исследуются: наличие поискового запроса в названии или заголовке, в хештегах на Google+ странице и т.д.

Ответ:
Андрей: Надо сказать, что ранжирование на картах не связано с ранжированием в обычной поисковой выдаче, но всё, что мы ждём от вас (для того, чтобы у нас была возможность показать информацию о компании в результатах) — просто обеспечьте Google информацией о названии и адресе вашей компании, по возможности дайте описание своей компании. Мы поддерживает такую информацию актуальной.

Вопрос:
Расскажите немножко об SSL при ранжировании.

Ответ:
Андрей: Совсем недавно мы сообщили, что будем учитывать размещение сайта с использованием безопасного протокола передачи данных (HTTPS). Здесь нет ничего замысловатого, и давно говорили, что стремимся максимально обеспечивать безопасность своим пользователям. Поэтому мы решили помочь веб-мастерам, которые помогают нам в свою очередь в этой работе по обеспечению безопасности пользователей. Этот сигнал о наличии или отсутствии  HTTPS — для нас один из многих сигналов при ранжировании и отнюдь не самый сильный. Эффект от него  пока незначительный.  И пока я бы заострил внимание на том, что защита обмена информацией при помощи этого протокола — это то, куда будет двигаться весь интернет, это то, что можно будет внедрять вне зависимости от того, как на это смотрит поисковая система.
Примечание редактора: руководство о переходе с http на https.

Вопрос:
Есть украинский сайт, который представлен на русском языке, связан с трудоустройством. Как охватить правильно пул запросов на украинском языке (мы нашли один вариант : перевести интерфейс на украинский язык, прописать правильно hreflang, приписать meta на украинском языке)? Достаточно ли этого или контент с вакансиями нужно тоже формировать на украинском языке?

Ответ:
Андрей: На мой взгляд нужно смотреть на то, что нужно вашим пользователям. Если многие из них хотят видеть интерфейс на английском, надо дать возможность переключаться. Если многим из них всё равно, на каком языке они хотят видеть объявления, надо дать возможность им видеть объявления на одном языке или обоих языках. С точки зрения поисковой системы это не вызовет никаких проблем. Подробнее.

Вопрос:
Об оптимизации HTML и ошибках в WMT. При выявлении ошибок и их исправлении на сайте отправляют страницы через "Посмотреть как Googlebot" на переиндексацию. И тем не менее эти ошибки могут ещё отображаться 2-3 недели как неисправленные. В чём может быть причина? И как иначе это исправить?

Ответ:
Мария: Здесь надо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, мы стараемся разобраться в коде вашего сайта, даже если там и есть какие-то ошибки в HTML. Если у вас нет никакой другой работы, связанной с вашим сайтом,  тогда конечно можно уделить внимание этим ошибкам, но, в принципе, это абсолютно не обязательно. Если хотите, то можете их исправлять по мере того, как они появляются, но эти ошибки не особо сказываются на том, как мы рассматриваем ваш сайт.

Почему это занимает некоторое время? На самом деле это связано с тем, насколько часто мы сканируем страницы вашего сайта и индексируем их. Скажем, если вы исправили какие-то ошибки, которые мы обнаружили на 5-6 разных страницах,  то эти страницы в следующий раз мы можем отсканировать через день, некоторые через неделю, а другие может быть вообще через месяц. Это зависит от того, насколько важными мы считаем эти страницы, так же насколько часто мы можем сделать запросы к вашему серверу, не мешая его работе, и так же насколько часто, мы считаем, эти страницы обновляются. И может получиться так, что на самом деле вы что-то исправили на странице, а мы это увидим только через 2 недели, после чего эта информация ещё обрабатывается и передаётся в WMT. Поэтому происходят некоторые задержки. В принципе, не стоит беспокоиться об этом.

Вопрос:
В чём смысл использования rel="canonical" на каждой странице сайта? Пример с сайтом Amazon.

Ответ:
Андрей: Даже с таким большим сайтом, как Amazon (с опытными веб-мастерами) нет 100%-ной уверенности, что не возникнут дубликаты страниц, которые попадут в индекс поисковых систем. Поэтому наличие атрибута canonical в коде страницы, если у этой страницы возникнут нежелательные дубликаты, показывает на основную страницу. Это не требуемая нами мера. Маленьким сайтам не нужно задумываться над этим, но, в принципе, я вижу в этом такой смысл: на будущее избежать проблем с такими потерянными копиями страниц, которые возникли без ведома веб-мастера.

Вопрос:
Есть домен, который не использовался четыре года, на нём велись технические работы для разных сайтов (создание, доработка). Стоит ли на таком домене теперь делать сайт для людей или брать новый? Есть ли приоритет на таких доменах в плане индексации?

Ответ:
Андрей: Приоритетов на доменах только потому, что они старше или моложе, нет. Если домен не содержит никакой информации в течение значительного времени, то между ним и новым сайтом с точки зрения Google нет никакой разницы. Домены, которые существовали, потом прекратили регистрацию... Если они возвращаются в поиск, мы относимся к ним, к как совершенно новым сайтам. Если долгое время сайт не содержит ничего интересного и полезного, и потом на нём что-то интересное и полезное появляется - это здорово, на нём можно делать сайты для людей, и в этом случае это можно делать, где угодно.

Вопрос:
На Хабре появилась статья о новом API. Сейчас уже есть возможность через API выгрузки этих ошибок и отправки их как исправленных?

Ответ:
Мария: Да. Хочу отметить, что эта информация предусмотрена только для вас. После того вы отметите ошибки исправленными, они просто исчезнут из интерфейса. Если мы отсканируем страницу в следующий раз и найдём, что она ещё существует, тогда страница снова появится в списке ошибок. Если вы хотите их всех одним ударом уничтожить, тогда API - хороший способ сделать это.

Вопрос:
Можно ли ускорить процесс переиндексации страниц, если на сайте их более 500?

Ответ:
Мария: Во-первых, сначала нужно посмотреть, если среди таких страниц страницы, представляющие ценность для поиска. Во-вторых, если все эти 500 жизненно важные для вашего сайта, тогда стоит непременно сделать sitemap и загрузить этот файл в Инструменты веб-мастеров, чтобы показать нам конкретно, какие страницы на сайте есть, и чтобы мы получили самую свежую информацию о том, как они меняются.
Мы индексируем страницы по мере того, насколько важными их считаем и насколько часто (по нашему мнению) они обновляются. Если у вас есть страницы, которые долго не обновлялись, и вдруг разом обновились, процесс обновления в индексе может занять некоторое время. Но это конечно не значит, что надо обновлять страницы всё время только для того, чтобы они индексировались быстрее.
(примечание редактора: см. статью "Советы и рекомендации по XML файлам Sitemap и RSS/Atom лентам").

Андрей: Add url, "Посмотреть как Googlebot" - это всё замечательно, но самый надёжный и долгосрочный способ - это sitemap.

Вопрос:
За последний месяц количество страниц, отображаемых в "Статус индексирования" (WMT) упало на 200 тысяч страниц, при этом веб-мастер на сайте ничего не менял. Временно это или на сайте какие-то проблемы?

Ответ:
Мария: Надо посмотреть на sitemap, что там происходит. Надо посмотреть, есть ли какие проблемы с сервером. Также надо посмотреть в другом разделе (Популярные запросы) на трафик: уменьшилось ли количество запросов и показов. Если оно не уменьшилось, то может быть это какие-то дубли, которые мы нашли и склеили, и теперь у вашего сайта в индексе более опрятная структура. Конкретные случаи можно обсуждать в сообществе и на форуме.

Андрей: Я хочу добавить, что для этого сайта было характерно колебание страниц в индексе. Кол-во то росло, то уменьшалось, но всегда оставалось в пределах приблизительно одной и той же цифры. И поэтому я бы не рассматривал этот случай колебаний, как катастрофический, если только, как Мария сказала, вы не заметили, что пропали принципиально важные, уникальные страницы.

Примечание редактора: см. статью о дублях в магазинах "Фасетная навигация сайта - хорошие и плохие примеры".

Вопрос:
Стоит ли при публиковании новости на сайте публиковать ссылку в твиттер, фейсбук и другие соцсети. Google за или против?

Ответ:
Андрей: Я когда публикую новости на Хабре, потом публикую в нашем сообществе для веб-мастеров. Я публикую новость, которая интересна как тем, кто читает Хабр и подписан на наш блог, так и интересна участникам нашего сообщества, которые в то же время на Хабр могут быть не подписаны, но тем не менее им может быть интересно пойти почитать. Я это делаю от лица нашей компании. В этом смысле Google "за"!

Если же это вопрос с небольшим "двойным дном" по поводу настройки автоматической публикации этих фидов во всевозможные социальные сети только ради того, чтобы запостить ссылку - можно это делать, только я не думаю, что это принесёт ожидаемых результатов. Лучше потратить время на обсуждения в тематическом сообществе (пример с сообществом веб-мастеров). А повесить мёртвую ссылку в социальную сеть, в которую никогда не вернёшься - я не вижу смысла зачем это делать.

Вопрос:
Как практически продвигать интернет-магазин с огромным количеством карточек товара, если сайт на двух движках?

Ответ:
Андрей: Само наличие двух движков само по себе не создаёт для Google каких-то проблем. Что касается большого магазина, из технических советов: избегайте ненужных дубликатов, смотрите, что происходит у вас с картинками (описания, sitemap),поручайте создание контента вашим пользователям, привлекайте отзывы на свой сайт, убедитесь, что 404-ая страница, во-первых, создана, во-вторых, отдаёт правильный ответ сервера, в-третьих, удобна и позволяет пользователю продолжить навигацию по сайту. И продвигайте свой online-магазин, как offline, за счёт качества услуг, за счёт рекламы, за счёт отличной работы с клиентами, никаких "таких" секретов здесь нет.

Думайте о своих конверсиях и отслеживайте их, чтобы стремиться не просто к показам и трафику, о том, что с этими показами и трафиком происходит, чтобы это завершалось покупками, подписками, какими-то социальными действиями.

Вопрос:
В чём преимущество использования PageSpeed для повышения скорости работы сайта?

Ответ:
Мария: Эти технологии уже существуют и работают и разработаны в помощь веб-мастерам. Для нас не имеет значения, какие инструменты используются для повышения скорости работы сайта (от Google или какие-то другие). Самое главное, чтобы для пользователей сайт загружался быстрее, особенно для тех, которые используют смартфоны или какие-то другие мобильные устройства. Нет никаких особых преимуществ в использовании PageSpeed кроме этого.

Вопрос:
Есть сайт, на котором пользователи оставляют много комментариев на армянском языке. Но исторически сложилось так, что у нас принято писать в транслитерации, т.е. английскими буквами пишутся армянские слова и тексты. Теперь мы хотим перевести написанные тексты именно на армянский язык. Как Google относится к транслитерации?

Мария: Мы стараемся понимать язык всеми способами. Хороший способ проверить - это попробовать Google Переводчик.

Андрей: Если сайт уже существует в таком виде, очевидно что мы (Google) что-то там понимаем. Можно попробовать создать две версии сайта: одну транслитерированную, другую с армянским алфавитом и связать их, указанием канонических версий. А со временем, если нужно, настроить редирект. Делайте это осторожно, постепенно, возможно, начинайте с каких-то разделов, не делайте внезапно для всего сайта сразу. Я бы рекомендовал проводить эксперименты на маленьких кусочках.

Вопрос:
О приоритетах в файле sitemap.

Ответ:
Мария: Мы просто замечаем, что многие веб-мастера неправильно размечают в файле sitemap приоритеты. С течением времени (точно так же, как ключевые слова в метатеге keywords) мы видим, что это либо неправильно используется, либо люди пытаются каким-то образом обойти наши рекомендации, и тогда не учитываем это.

Полезные ссылки:
Рекомендации по преобразованию сайта для мобильных устройств
Справочный форум для веб-мастеров
Справочный центр
Обновлённые технические рекомендации для веб-мастеров.